• О компании
  • Об органике
  • Акции
  • Новости
  • Контакты
  • Магазины
  • Доставка
  • Вакансии
+7(495)727-08-47 Заказать звонок
Вход Регистрация
Facebook Instagram
Углече Поле. Органик маркет Углече Поле. Органик маркет
  • Меню
  • Каталог
    Опросы
  • Магазины
  • Доставка
  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • Рецепты
  • Контакты
+7(495)727-08-47 Заказать звонок
Популярные запросы:
органическое мясо, натуральные продукты, органическое молоко
Интернет-магазин органических продуктов
ГОСТ 33980-2016
Eu Organic Bio
USDA Organic
  • Товары по акции
  • Молочные продукты, сыр, яйцо
    Молоко Кефир Творог Сметана Сыры Яйцо Сливочное масло Сливки Кисломолочные продукты Козья продукция ... Показать все
  • Бакалея
    Паста, макаронные изделия
    Хлопья, мюсли и снеки Хлопья Мюсли Снеки Каша
    Мука, соль, сахар Мука Соль Сахар
    Крупы, злаки крупа злаки Рис
    Масла растительные Масла оливковые Масла подсолнечные Масла прочие
    Фруктовые консервы, мёд Фруктовые консервы Мёд Джем Варенье Сироп
    Специи, приправы Специи Приправы Бульон Пряности
    Сухофрукты, орехи, семечки Сухофрукты Орехи Семена
    Соусы, уксус Соусы Уксус
    Консервы, супы Овощные консервы Рыбные консервы
    Ингредиенты для выпечки ... Показать все
  • Мясо, птица
    Говядина Баранина
    Колбасы, сосиски Колбасы Сосиски
    Деликатесы Полуфабрикаты мясные Кролик Субпродукты Птица Свинина ... Показать все
  • Напитки, соки, чай, кофе
    Чай Чаи прочие Чаи чёрные Чаи зелёные
    Кофе Кофе молотый Кофе растворимый Кофе зерновой
    Какао, цикорий Какао
    Соки, морсы, нектары Соки Нектары
    Вода минеральная и питьевая
    Лимонады, напитки Напитки Лимонады
    Холодный чай,кофе, экзотика Экзотика
    ... Показать все
  • Детям
    Пюре
    Каши, смеси, супы каши смеси
    Кондитерские изделия печенье шоколад батончики
    Макароны, паста макароны паста
    Вода, соки и напитки Вода соки
    Леденцы Масло ... Показать все
  • Замороженные продукты
    Мороженое Ягоды Рыба, креветки, морепродукты Мясо Грибы Блины, сырники Пельмени, вареники, равиоли ... Показать все
  • Рыба, икра, краб
    Рыба Икра
  • Хлеб, выпечка
    Выпечка Хлеб Хлебцы
  • Непродовольственные товары
    Косметическая продукция Для ухода за полостью рта Для ухода за волосами Для ухода за лицом Для ухода за телом Для мужчин Для будущих мам Антисептики Расчёски, щетки, мочалки Эфирные масла Бумажно-ватная продукция и интимная гигиена Для душа и ванн Для рук, ногтей и ног Дезодоранты Мыла твердые и жидкие ... Показать все
    Бытовые средства Для мытья посуды,овощей,фруктов Для уборки и чистки Для детей Для людей с проблемной кожей Для стирки и ухода за тканями
    Книги и полиграфия
  • Алкоголь
    Пиво
  • Биологически активные добавки
  • Овощи, фрукты, ягоды, зелень
    Овощи Фрукты Зелень Ягоды
  • Товары по акции
  • Суперфуды
  • Кондитерские изделия
    Шоколад
    Печенье, вафли, крекеры Печенье Вафли Крекеры
    Батончики
    Конфеты, мармелад, жевательная резинка Конфеты Мармелад жевательная резинка Пастила Халва
    Десерты, пасты Десерты Пасты
  • Еще
Органические продукты
-
О компании
-
Новости
-Дело в чистом поле

Дело в чистом поле

  • О компании
  • Новости
RSS
7 Сентября 2015
Опыт крупнейшего в России органического хозяйства показывает, что в этом бизнесе быстрого экономического эффекта — во всяком случае, для новичков — быть не может.

«Вот по этому учебнику у нас все работники сдают экзамен после трехмесячного изучения, — грохнув по столу увесистым справочником, сказал исполнительный директор «Агранты» Андрей Грачев. — Это вся наша методика производства органической продукции, составляли сами с учетом мирового, собственного опыта и российских особенностей».

Главной российской особенностью (и экономическим выигрышем) г-н Грачев считает огромные площади чистой земли, которой после развала колхозов агрохимия не касалась более десяти или даже двадцати лет, и поэтому для развития производства органической продукции нет необходимости ждать два-три года, пока земля восстановит свою экосистему. С 2007 года, когда девелоперская компания Сергея Бачина «Агранта» создала крупнейшее в России хозяйство по производству органики «АгриВолга», у последней на балансе уже накопилось 44,6 тыс. га земли (стоимость покупки не называют, но в области она около 60 тыс. рублей за гектар). На ней и выращивают органические корма для своих 9000 породистых коров и быков, 5500 овец и 250 свиней. Для России это не показательное хозяйство, поскольку органика — удел в основном мелких фермеров. Сергей Бачин, пожалуй, единственный, кто решил изначально развернуть полный цикл: от производства собственных кормов до переработки и розничного сбыта. В это и вложил уже более миллиарда рублей и намерен до конца года инвестировать еще 150 млн в расширение производства.

«Поэтому пока мы работаем в ноль, но инвестиционный цикл — пятнадцать лет, бизнес будет прибыльным. А сейчас вся операционная прибыль идет на развитие, — объясняет президент «АгриВолги» Андрей Молев. — В частности, ближайшая задача — удвоить поголовье скота. Тогда и можно будет говорить об экономическом эффекте».

В холдинг входит несколько сельхозпредприятий, в основном это перерабатывающие заводы и реконструированные фермы.

«Это коровки породы джерси, такие дают более жирное молоко, — с гордостью проводит нас сквозь ряды безмятежно обедающих буренок директор по животноводству Наталия Макарова. — А эти пятнистые, наша гордость, — ярославка. Она устойчива к болезням, вынослива и неприхотлива. Чуть дальше — канадский ангус; это мясная порода, она быстро набирает вес».

Людей на ферме почти не видно. Отобедавшие коровы из «помещения для отдыха» сами вразвалочку направляются кто на прогулку, а кто в очередь к доильному аппарату. Этот автомат вовсе не предполагает участия человека, что позволяет избежать риска занесения инфекции в молоко.

«Чтобы сохранить полезные свойства продукта, мы научились пастеризовать молоко при 70 градусах, а не при 90, — говорит Наталия Макарова. — К тому же в отличие от традиционных коров мы своим в корм не сыплем антибиотиков. Да и вообще с этим строго: даже зеленкой их не можем помазать без согласования с инспектором из сертифицирующей организации. Вот сейчас надо прививку одной сделать — снова спрашиваем разрешения».

Доильный аппарат направляет молоко сразу же в соседнее помещение, где расположены лаборатория и упаковочный цех (эта особо стерильная зона закрыта для гостей).

«Если молоко с этой производственной фермы мы продаем под органическим брендом «Углече Поле», то другое, которое перелили из бочки в машину и обратно, мы продаем уже под неорганическим брендом «Из Углича», хотя оно тоже произведено без химии и по всем правилам органики», — говорит Наталия Макарова.

«И что же для вас главное в органике?» — спрашиваю ее. «Наверное, понимание того, что это целая наука, а не баловство, как считают агрономы и зоотехники старой закалки, — отвечает она после недолгого раздумья. — Никто из них не понимает, почему нельзя дать антибиотик животному, почему надо возиться со сложными гомеопатическими средствами. Некоторые принимали чуть ли не как личное оскорбление запрет поднимать руку на животных и ругаться на них матом. Поэтому они у нас не задерживаются, работает в основном молодежь».

Молодые люди приезжают из разных регионов, а те, кто сдает экзамен, селятся здесь, в Угличе, или в ближних поселках. Предприятие оплачивает им половину стоимости квартиры, так что средней зарплаты в 20–25 тысяч рублей при сельской ипотеке хватает. Наверное, поэтому неудивительно, что даже навоз здесь убирают ребята с высшим образованием. «Нас ничему подобному в вузе не учили, так что интересно освоить новую технологию, которая развивается во всем мире, а значит, будет перспективна и у нас», — говорит зоотехник Александр Федотов.

Благодатная жизнь на ферме для мясных пород завершается на расположенном неподалеку мясоперерабатывающем заводе. При забое главное не испугать животное, чтобы ненужный адреналин не попал в кровь. Поэтому после перевозки им дают успокоиться час или два, после чего те сами, даже с некоторым любопытством, восходят на «плаху». Здесь их оглушают пневматической пушкой так, что они не успевают и глазом моргнуть, а потом уже в дело вступают ножи. Мощность переработки — до 20 коров в день, или 50 овец, или 50 свиней.

«Мясо мы продаем в вакуумной упаковке, часть идет на колбасу, — проводит нас по колбасному цеху руководитель производства Елена Денисова. — Она делается очень честно, как видите: вот мясо, вот перец и соль — больше ничего, никаких шкур или обрези».

В Угличе расположен только один магазин «АгриВолги», но его оборотов явно не хватает на всех желающих, в чем можно легко убедиться уже после обеда. Дело в том, что здесь купить органические молоко, кефир, сметану, творог, колбасу и мясо можно почти по цене традиционных. Впрочем, если в Угличе органическое молоко стоит 90 рублей, то в Москве — уже 130 (в фирменном органик-маркете), а в супермаркетах — свыше 140.

«Мы не поднимаем цену, хотя дефицит нашей продукции вроде бы к этому располагает, — поясняет Андрей Молев. — Потому что высокой ценой людей можно отпугнуть от органических продуктов, а мы намерены вовлечь в потребление органики широкие слои населения, чтобы сформировать устойчивый рынок сбыта».

Помимо увеличения поголовья скота Андрей Молев сейчас озабочен экспериментом с выращиванием органических овощей (картофель, капуста, свекла и прочее). Их первый урожай получили в прошлом году, но реализовали как традиционный из-за неудачного подбора технологий. Вырастить овощи без агрохимикатов намного сложнее, чем кормовые культуры, поэтому весь фокус — в правильном подборе сортов и технологии устранения сорняков. «АгриВолга» ее не раскрывает, считая своим ноу-хау. Но, судя по всему, речь идет о том, чтобы закрыть почти всю площадь (а это несколько гектаров) защитным от солнца покровом так, чтобы у сорняков не было и шансов прорасти (овощам, видимо, остаются небольшие лунки). Если эксперимент удастся, то «АгриВолга» станет еще одним промышленным производителем органических овощей. В том, что покупать овощи будут не меньше, чем все остальное, в компании не сомневаются. В конце концов, у них покупают даже навоз, который пользуется отличным спросом у владельцев загородных домов.
Вернуться
Подписывайтесь
на новости и акции
Нажимая кнопку «Подписаться», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных.
+7(495)727-08-47 Заказать звонок
2016 - 2021 © Углече Поле. Органик маркет.
Политика обработки персональных данных
Компания
Информация
Справочная информация
  • Об органике
  • Новости
  • Магазины
  • Акции
  • Вакансии
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Бонусная программа
  • Мобильное приложение
  • Статьи
  • Карта сайта
Напишите нам в мессенджер (звонки не поддерживаются)
WhatsApp
8 929 507 53 66
Viber
8 929 507 53 66
Telegram
8 929 507 53 66
Facebook Instagram