RSS
5 Ноября 2014
На VIII Международном инвестиционном форуме Proestate в начале сентября участники обсуждали перспективы развития разных форматов торговли.
В числе прочих прозвучало мнение, что современный потребитель устал от больших торговых комплексов, что торговые центры в Москве строятся не там и не те, и что в сложившихся экономических условиях наиболее активно будут развиваться сети среднего сегмента и сегмента масс-маркет. Им, соответственно, и площади нужны не слишком масштабные: небольшие строения, помещения на первых этажах зданий или встроенно-пристроенные. Подобные соображения принимают во внимание девелоперы, создавая планировку жилых комплексов или микрорайонов.
Критерии оценки помещения
Сергей Красавин, гендиректор сети «Углече Поле. Органик маркет»:
— Наша система оценки помещений под магазин включает 12 критериев. Например, встроенное помещение под «Углече поле. Органик маркет» на ул. Маршала Бирюзова, 19, мы покупали, исходя из следующих соображений: престижный спальный район на западе Москвы; близость к метро; мощный пешеходный и автомобильный трафик; парковка; конкурентное окружение. К риелторам мы не обращаемся, у нас есть собственный сотрудник, вооруженный нашей системой оценки.
Со временем — и с опытом — критерии немного изменились. Например, на Бирюзова мы в минуте ходьбы от метро, и такая близость имеет не только достоинства, но и недостатки: общий поток размывает нашу целевую группу, в магазин могут зайти не только те, кому действительно нужны органические продукты, но и случайные люди. Поэтому предпочтительнее, чтобы от метро до магазина было минут 5-7 пешком. Далее — парковка. Мы удовлетворились тремя парковочными местами, теперь видим, что нужно от шести, иначе посетителям приходится останавливаться во дворах, а по вечерам это сложно.
Конкурентное окружение может играть и в плюс. Мы позиционируем свою продукцию как премиальную, и это определяет многие нюансы. НаБирюзова высокая конкуренция, в том числе и в нашем сегменте продуктов питания. Это, кстати, еще более затрудняет парковку, но в общем итоге нам на руку. Дорогие магазины привлекают нашу целевую аудиторию, а от фермерских товаров мы отстраиваемся собственным премиальным позиционированием и строгой органической сертификацией продукции.
Что касается логистики, то расположение на западе Москвы вполне удовлетворяет нас, тем более что у нас еще один магазин на Новой Риге в ТРЦ «Павлово Подворье». Поставки из Углича идут через день, и этот график легко соблюдается. Дальнейшее развитие пойдет тоже на северо-западе, юго-западе Москвы, уже учитывая накопившийся опыт. Стали рассматривать не только покупку помещений, но и аренду, в частности, в районе ст. м. «Молодежная». В будущем году планируем открыть флагманский магазин в центре города. Но там потребуется помещение в 150-200 кв. м, так как у нас расширяется линейка товаров и мы намерены вести там профессиональные консультации для покупателей.
Источник: «Ведомости», приложение «Недвижимость. Стены бизнеса», 27.10.2014
Критерии оценки помещения
Сергей Красавин, гендиректор сети «Углече Поле. Органик маркет»:
— Наша система оценки помещений под магазин включает 12 критериев. Например, встроенное помещение под «Углече поле. Органик маркет» на ул. Маршала Бирюзова, 19, мы покупали, исходя из следующих соображений: престижный спальный район на западе Москвы; близость к метро; мощный пешеходный и автомобильный трафик; парковка; конкурентное окружение. К риелторам мы не обращаемся, у нас есть собственный сотрудник, вооруженный нашей системой оценки.
Со временем — и с опытом — критерии немного изменились. Например, на Бирюзова мы в минуте ходьбы от метро, и такая близость имеет не только достоинства, но и недостатки: общий поток размывает нашу целевую группу, в магазин могут зайти не только те, кому действительно нужны органические продукты, но и случайные люди. Поэтому предпочтительнее, чтобы от метро до магазина было минут 5-7 пешком. Далее — парковка. Мы удовлетворились тремя парковочными местами, теперь видим, что нужно от шести, иначе посетителям приходится останавливаться во дворах, а по вечерам это сложно.
Конкурентное окружение может играть и в плюс. Мы позиционируем свою продукцию как премиальную, и это определяет многие нюансы. НаБирюзова высокая конкуренция, в том числе и в нашем сегменте продуктов питания. Это, кстати, еще более затрудняет парковку, но в общем итоге нам на руку. Дорогие магазины привлекают нашу целевую аудиторию, а от фермерских товаров мы отстраиваемся собственным премиальным позиционированием и строгой органической сертификацией продукции.
Что касается логистики, то расположение на западе Москвы вполне удовлетворяет нас, тем более что у нас еще один магазин на Новой Риге в ТРЦ «Павлово Подворье». Поставки из Углича идут через день, и этот график легко соблюдается. Дальнейшее развитие пойдет тоже на северо-западе, юго-западе Москвы, уже учитывая накопившийся опыт. Стали рассматривать не только покупку помещений, но и аренду, в частности, в районе ст. м. «Молодежная». В будущем году планируем открыть флагманский магазин в центре города. Но там потребуется помещение в 150-200 кв. м, так как у нас расширяется линейка товаров и мы намерены вести там профессиональные консультации для покупателей.
Источник: «Ведомости», приложение «Недвижимость. Стены бизнеса», 27.10.2014