Во Всероссийском выставочном центре в Москве прошла XII Международная выставка «Молочная и мясная индустрия». В качестве эксперта-дегустатора в ней принял участие руководитель службы мясной и молочной переработки компании «АгриВолга» Михаил Сорокин.
Во Всероссийском выставочном центре в Москве прошла XII Международная выставка «Молочная и мясная индустрия». В качестве эксперта-дегустатора в ней принял участие руководитель службы мясной и молочной переработки компании «
Организатор выставки – Российский Союз предприятий молочной отрасли – пригласил менеджера ярославского сельскохозяйственного холдинга в дегустационную комиссию конкурса «Молочный успех» неслучайно: Михаил Юрьевич уже около 30 лет является признанным специалистом в этой сфере, на его счету не один десяток подобных смотров. «Я даже вкус советского молока помню», - шутит он сам по поводу своего «судейского стажа».
Не на все подобные предложения Михаил Сорокин отвечает согласием. Есть в его послужном списке конкурс, результаты которого были явно подтасованы: «Продукты эти были очень средние, - вспоминает Сорокин это событие, - соответствующие оценки им и были поставлены. Однако в итоге этот производитель занял несколько призовых мест». «На выставке «Молочная и мясная продукция» нет подобной ангажированности», - уверен он.
Судьи конкурса «Молочный успех-2014» работали два дня. «Это только кажется, что ты пришел просто поесть, - улыбается менеджер «АгриВолги». – На самом деле, это тяжелейшая работа. За день через тебя проходят – в прямом смысле – десятки образцов разнообразной продукции. Вкусовые ощущения теряются, кроме того, за выставку ты элементарно «жиреешь». Я после этих конкурсов на «молочку» неделю смотреть не могу, а то и больше».
Молочную продукцию оценивали две комиссии по шесть человек. Разделение было сделано с той целью, чтобы членам жюри из числа производителей не попались продукты, произведенные на их же предприятиях. Более того, дегустаторы не имели права пробовать даже «молочку», выпущенную в области их проживания – например, угличанин Михаил Сорокин был исключен из числа оценщиков продукции ярославских предприятий. Это правило выполняется даже несмотря на «закрытую дегустацию»: судьи не знают, продуктам каких именно предприятий они выставляют баллы, - молоко или сыр дается на пробу не в фирменных упаковках, а просто под очередным номером участника конкурса. Однако отсутствие маркировки, уверяет сотрудник «АгриВолги», не помешало бы ему отличить отборное молоко «
Впрочем, проявления подобных «сверхспособностей» различения вкусов с Михаила Сорокина в этом году не потребовалось – делегировав своего представителя в дегустационную комиссию, «АгриВолга» решила не выставлять на смотр собственную продукцию, чтобы избежать даже намека на возможность предвзятого судейства.
В итоге представитель угличского бренда оценивал сыры в пяти номинациях, сухие и сгущенные молочные консервы, масло сливочное, творожные глазированные сырки, творожные десерты и кремы, а также йогурты. Молоко, сметану, творог и кисломолочные напитки оценивали члены второй комиссии.
По окончании конкурса Михаил Сорокин отметил, что качество российской продукции в молочном секторе в последние годы заметно улучшилось. И добавил, что в будущем хотел бы среди конкурсантов увидеть и «родной» бренд «Углече Поле» - даже если ради этого ему придется пожертвовать участием в «Молочном успехе» в качестве эксперта. «Все-таки смотр на выставке «Молочная и мясная индустрия» - один из самых профессиональных. Тут судят настоящие знатоки своего дела, да и посоревноваться есть с кем», - заключил дегустатор.
Источник: DairyNews, 24 марта 2014 года