Дайджест иностранной прессы по теме органического сельского хозяйства за рубежом. Приведены материалы с 25 февраля по 1 марта 2013 года.
ФРАНЦИЯ
«Мы можем стать лидерами на европейском рынке»
- 20 февраля 2013 года в Париже Национальная ассоциация крупного рогатого скота и мяса Франции (InterBev) объявила стратегию развития отрасли в ближайшее время. На заседании присутствовал министр сельского хозяйства Франции;
- «Нынешний кризис является сильным. Поэтому мы обязаны действовать решительно. Уверен, что мы можем стать европейскими лидерами», - сказал президент InterBev ДоменикЛанглуа;
- план действий, направленных на развитие отрасли, состоит из 8 пунктов:
1) в центре стратегии сектора находятся потребитель и гражданин;
2) необходимо поддерживать конкурентоспособность в вопросе убоя и раздела скота;
3) следует остановить убой поголовья скота, относящегося к «активной» категории;
4) развивать и поддерживать взаимодействие между всеми звеньями отрасли;
5) развивать экспорт;
6) пересмотреть правила;
7) обновить и способствовать образованию женщин и мужчин, занятых в отрасли;
8) способствовать позитивному общению;
- Стефан ЛеФоль, министр сельского хозяйства Франции, сказал о том, что «стоимость рабочей силы и капитала производителей мяса была низкой»;
- поднимался вопрос появления в европейских супермаркетах продуктов, содержащих конину. Министр объявил о создании общей с немецкими коллегами платформы по идентификации происхождения переработанного мяса, используемого в составе продукта. «Если мы хотим успокоить потребителя по поводу употребления переработанных продуктов, следует приложить усилия, направленные на усиление сотрудничества производителей и дистрибьюторов», - сказал он.
Lafranceagricole.fr
Конина: надо ли кормить бедных изъятым из продажи мясом?
- В случае если продукты, содержащие конину, годны к употреблению, идея накормить ими наиболее обездоленных может оказаться вполне здравой;
- что станет с тоннами замороженного мяса, находящегося на складах после изъятия из продажи? На данный момент лазанья, мусака и рубленое мясо находятся в холодильниках. Дистрибьюторы продукции отказываются раскрывать информацию, о каком точном количестве вернувшегося товара может идти речь;
- известно, что в период с 2009 года продукты с кониной продавались в 13 странах, и общая цифра реализованного в ходе торговли составляет примерно 4,5 млн упаковок;
- во Франции говорилось о 4 000 и 5 000 лотках продуктов с кониной, удаленных из продажи: цифра весьма приблизительная, так как не учитывался товар, хранящийся в это время на складах;
- если идея накормить продуктами с кониной нуждающихся будет поддержена, то встает вопрос о том, как осуществить ее на практике, кто будет ответственным за хранение и логистику продуктов;
- все продукты с кониной, предназначенные для вторичной реализации, будут помечены.
Тerraeco.net
О фильме «LaBellBio»
- Начиная с 2000 года, во Франции число желающих заниматься органическим сельским хозяйством растет. Для некоторых фермеров – это осознанный выбор, другие переходят в него после нескольких лет в традиционном сельском хозяйстве;
- cлово дается фермерам Лотарингии, решившим заняться этим способом производства. Они рассказывают о своих страхах, сомнениях, пройденном пути, дают советы начинающим, обмениваются опытом;
- фильм предназначен для широкой аудитории, в частности для того, чтобы общественность знала убеждения производителей биопродукции, которые предлагают населению здоровую пищу и местные продукты.
Youtube.com США
Органический фаст-фуд
- «Кухня Эми», один из крупнейших производителей органических полуфабрикатов в Америке, решил открыть предприятие органического фаст-фуда к 2014 году.
- С учетом любви американцев к быстрой пище, это предприятие, вероятнее всего, будет иметь успех, так как кроме быстроты покупатели получат также и здоровую пищу, и смогут «на ходу» соблюдать свою диету.
Examiner.com
КАНАДА
Канадские «органики» создали инвестиционный фонд
- Ново-Шотландский канадский кооператив, производящий
- «Это новый способ вложить деньги и заодно внести свой вклад в развитие местного бизнеса, и мы думаем, что важно, чтобы небольшие местные предприятия получали поддержку Новой Шотландии» - говорит координатор фонда ХизерМакКензи (HeatherMacKenzie).
- Фонд надеется на первом этапе получить минимум $50000, но цель стоит собрать $300000. Собранные средства пойдут на новые разработки и создание новых рынков для группы компаний, которая производит первое в провинции органическое молоко.
Thechronicleherald.ca
ДАНИЯ
Более 300 ресторанов уже можно маркировать логотипом «Органик».
- Кафе, рестораны, фаст-фуды и другие предприятия общественного питания, составляющие 30 процентов от всех поставщиков органических продуктов, могут выбрать программу маркировки органических предприятий общественного питания, разработанной датским правительством в сотрудничестве с датской органической ассоциацией (ØkologiskLandsforening (OrganicDenmark);
- пока 343 предприятия получили право использовать органическую маркировку, которая обозначает количество органических блюд в заведении, в зависимости от места. «Бронза» – 30-60%, «серебро» - 60-90%, и «золото» - 90-100%.
- правительство хочет к 2020 году добиться того, чтобы 60% продукции на столах были органическими, чтобы получить статус «органической» страны.
Oneco.biofach.de
ШВЕЙЦАРИЯ
От Швейцарии Африке - новое обучающее пособие
- Швейцарский институт Органического сельского хозяйства (FiBL) на BioFach 2013 представил новое обучающее видео под названием «Маркетинг органических продуктов в Африке - как стать предпринимателем».
- Привлекательность органической продукции в Африке растет в последнее время. И это видео направлено на помощь людям, которые обучают ведению дел африканских производителей «органики», и объясняет, как развивать успешные стратегии маркетинга и методы распространения органических продуктов в Африке.
Oneco.biofach.de
Ссылки по теме:
Органическое сельское хозяйство за рубежом (информационный дайджест-9)
Органическое сельское хозяйство за рубежом (информационный дайджест-8)
Органическое сельское хозяйство за рубежом (информационный дайджест-7)