Человек есть то, то что он ест. Хорошо известная всем формула. В последние годы ее активно проповедуют предприниматели, взявшиеся за здоровое питание, будь то производители продуктов, владельцы магазинов или рестораторы.
Человек есть то, то что он ест. В последние годы ее активно проповедуют предприниматели, взявшиеся за здоровое питание, будь то производители продуктов, владельцы магазинов или рестораторы.
Как бы это не звучало странно, но первыми в индустрии органических продуктов за дело взялись американцы. Страна, которая подарила всему миру фаст-фуд и кока-колу и, соответственно, не самые хорошие последствия после активного употребления данного вида продуктов, первая стала принимать и активно внедрять принципы здорового питания продуктами, выращенными без добавления разного рода добавок.
Смысл данных продуктов, на упаковке которых стоит штамп «органик», «эко» или «био» гораздо шире, чем просто экологически чистый продукт. Какие должны быть тогда
Чтобы носить гордое имя органического продукта, необходимо соблюсти определенные условия. Такие продукты должны быть произведены без использования консерваторов, методов генной инженерии, регуляторов роста, добавок Е, нитратов, пестицидов и прочих других удобрений химического производства. Контроль за качеством начинается с главного, а именно с земли, на которой планируется выращивать био-продукты и пастись био-коровы.
На такой земле, где планируется
Так можно ли купить здоровье за деньги? Думаю, стоит оглянуться и посмотреть, есть ли вокруг нас похожая по описаниям выше земля? Имеется в виду не огород любимой бабушки, где как бы все натурально и без удобрений, а земля в производственных масштабах. Я не встречал. Значит, вывод очень прост:
Но спрос есть и растет с каждым годом. На сегодняшний день большинство магазинов и ресторанов, пропагандирующих здоровую органическую пищу, закупают био-продукты за пределами страны, что, конечно, влияет на их стоимость.
Продукты с маркировкой «органик» или «био», как правило, стоят в разы дороже обычных продуктов. Высокие цены отпугивают потенциальных покупателей и, хуже того, появляется недоверие к продуктам или производителям, иногда и не беспочвенно. Сертификат с приставкой «био» далеко не самая большая трудность, если есть желание продать товар дороже только потому, что на упаковке есть указание на то, что продукт имеет органическое происхождение. Иногда сложно объяснить, почему тот или иной продукт стоит в пять раз дороже, хотя по вкусу он не отличается от обычного.
Купить здоровое питание, а соответственно, и здоровье можно, но пока дороговато.
Опубликовано в газете "Труд" 5 февраля 2013 года