Во Франции значительно выросло потребление органических продуктов питания. Рынок органики в этой стране увеличился за пять лет в два раза и составил в 2011 году 4 млрд евро.
Согласно исследованиям, производство и продажа органических продуктов питания будет испытывать трудности вплоть до 2013 года. Под угрозой находится покупательная способность французов. Дело в том, что инфляция и проблемы с заработной платой заставляют население Франции пересматривать свои расходы, в том числе и расходы на продукты питания. По прогнозам, эти расходы вырастут не более чем на один процент в 2012 и 2013 годах. Именно в таком контексте производители органической продукции, а также представители оптовой и розничной торговли будут развиваться в ближайшие месяцы.
Большие преимущества в отношении здорового образа жизни, окружающей среды и этики позволили рынку органической продукции Франции вырасти за последние пять лет в два раза и достигнуть 4 млрд евро в 2011 году.
Устойчивый рост спроса на органические продукты заставляет основные продуктовые сети обратить внимание на эту нишу. Наряду со специалистами органического рынка, такие глобальные участники рынка, как Charal, Bonduelle, Heinz, Materne также развивают собственные стратегии в отношении
Дистрибьюторы, с одной стороны, продолжают широкое распространение органических продуктов через крупные сети и объявляют о понижении цен. С другой стороны, те, кто потерял часть рынка в последние годы, ставят на «этику» и рассчитывают утвердиться как законные игроки рынка органической продукции во Франции. Среди них - магазины нескольких известных марок, использующие специальные лейблы, информирующие покупателя о том, что продукт содержит 0% ГМО и на 100% является биологическим.
Представители общественного питания также понимают перспективы развития рынка органических продуктов во Франции. В 2008 году французское правительство поставило цель ввести 20% биопродукции в общественное питание.
В исследованиях говорится о том, что, несмотря на кризис, продажи органических продуктов во Франции будут расти. Вероятно, что война между дистрибьюторами должна начаться в ближайшие месяцы и продлится годы. В отношении выбора, где покупать органический продукт – в супермаркете или специализированном магазине - решающую роль сыграет выбор потребителя.
По материалам сайта bioaddict.fr